Сколько оставлять чаевых в отелях

Существует несколько версий появления традиции оставлять деньги «на чай». По мнению англичан, она зародилась в их стране в 17-18 веках. Они полагают, что посетители приемов с чаепитием материальным вознаграждением стимулировали официантов подать им напиток, как можно быстрее. Также существует версия, что традиция чаевых появилась в Германии 16 века, как благодарность за помощь в доставании воды из колодца (так называемые «питьевые деньги»). Американцы утверждают, что ее основоположниками стали ковбои, которые перед началом вечера выкладывали на стол деньги, предназначенные официанту за хорошее обслуживание. Сегодня традиция благодарить обслуживающий персонал в материальном эквиваленте широко распространена во многих странах мира.

 

Чаевые в отелях Украины

В нашей стране чаевые ассоциируются, в первую очередь, с ресторанами, барами, кафе и ночными клубами. Персоналу отелей благодарность оставляют не слишком часто. В гостиницах сумму вознаграждения всегда оставляют на усмотрение клиента (в отличие от ресторанов и кафе, где их нередко включают в счет).

Чаще других в отелях чаевыми благодарят официантов за обслуживание в номерах и горничных. Официантам гостиничных ресторанов и баров чаевые оставляют редко, так как многие клиенты отелей думают, что они уже включены в счет. Кроме того, за несколько минут оценить уровень обслуживания сложно, и благодарность выражается лишь за оперативность выполнения заказа.

Горничным купюры оставляют в номере. Их прижимают краем подушки или стакана, чтобы персонал понимал назначение денег. Если чаевые оставить просто на столе или кровати, в хороших отелях к ним не притронутся, так как посчитают, что постоялец просто забыл деньги. Размер чаевых гость отеля определяет самостоятельно. Необходимо учитывать, что в некоторых отелях персоналу запрещено брать чаевые, допускается только устная благодарность клиента.

 

Давать ли «на чай» в зарубежных отелях

В каждой стране на этот счет есть собственные традиции. Отношение к материальной благодарности во многом зависит от экономического положения страны. Чем уровень зарплат в гостиничном бизнесе ниже, тем охотнее персонал принимает дополнительное вознаграждение. Например, в Австралии, Китае и Японии оставлять чаевые не принято. Более того, сотрудниками отеля они могут быть расценены, как оскорбление. В Аргентине доплаты персоналу гостиниц запрещены на законодательном уровне. В Египте и Турции «на чай» дают повсеместно.

Обычно постояльцы благодарят сотрудников отеля, с которыми непосредственно общаются. К ним относятся швейцары, носильщики, официанты, а также горничные. Носильщикам чаевые дают после того, как они занесли вещи в номер. Также сразу благодарят за выполнение личной просьбы. В остальных случаях постоялец может оставить деньги, как во время проживания в отеле, так и перед отъездом.

Размер чаевых обычно составляет 1-10 долларов. Приемлемая сумма зависит от страны и количества звезд у отеля. Горничным вознаграждение обычно оставляют в номере. В некоторых отелях на ресепшн расположены специальные ящики для чаевых, в которых постояльцы могут оставить желаемую сумму в любой момент.

 

При бронировании по телефону или e-mail мы предоставляем -10% скидки!

+38(044) 205-40-42

+38(066) 135-98-69

e-mail: